Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Наш опрос

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Турнир на клинковом оружие

Организаторы турнира:

·        Муниципалитет района

·        Клуб исторической реконструкции и ролевого моделирования « Врата Свободы».


 

1.1  Цели и задачи

-      популяризация и пропаганда исторического фехтования среди молодежи;

-      приобщение молодежи к активному познанию истории Отечества;

-      культурное и патриотическое воспитание подрастающего поколения.

 

 

1.2  Участники Турнира:

На турнир приглашаются члены военно-исторических и ролевых клубов исторической реконструкции и фехтования в возрасте от 18 лет. Участникам Турнира при себе необходимо иметь паспорт, медицинскую справку о состоянии здоровья и страховой полис.

       

1.3  Награждение победителей:

Призеры Турнира награждаются: в личном первенстве – дипломами  и, по возможности, ценными подарками.

 

1.4  Расходы по проведению Турнира:

Расходы по проведению Турнира и награждению победителей несут Организаторы Турнира.

 

1.5  Заявки на участие в турнире:

Заявка принимается в виде указанном ниже до 18 марта, в исключительных случаях позднее по договоренности с организаторами.

1. Правила проведения турнира.

1.1 Регламент:
-    Перекличка и жеребьевка бойцов по факту присутствия – Опоздавшие бойцы не допускаются.
-    Подготовка к боям .
-    Осмотр бойцов судьей-инспектором Боец, отказавшийся предоставить свою экипировку и вооружение на проверку судьи-инспектора, к участию в Турнире не допускается.
-    Отборочный этап;
-    перерыв;
-    Финальные этапы;

1.2 Общие положения:

1.    Необходимо соблюдать "реальную степень защиты” – а именно то, что спасти от увечья могут только исторические доспехи – кожа, сталь, войлок. Попадание в незащищенную реальными доспехами зону приводит к автоматическому поражению. Пластик можно использовать только для того, чтобы избежать травматизма (паховая раковина). 

2.    Кистевой удар по защищенному историческими доспехами человеку опасности не представляет и потому засчитываться не должен. Засчитываются только дошедшие до цели удары, нанесенные с большой амплитудой и силой. Каждое результативное (засчитываемое) попадание по поражаемой зоне приносит одно очко тому, кто нанес данный удар.

3.    Обязательные требования:
-    каждый боец обязан иметь защиту кисти.
-    каждый боец обязан иметь поддоспешную защиту и подшлемник, а также защиту горла и шеи;
-    каждый боец обязан иметь собственный доспех; обмен доспехами (один доспех у двоих или большего количества бойцов) недопустим, в случае поломки возможна замена только рукавицы, шлема, щита или оружия;
-    за попадание в непоражаемую зону (пах, ступни) – дисквалификация попавшего;
-    падение бойца в результате пропущенного удара, равно как и потеря оружия, – поражение, если только победитель не захочет отказаться от такой победы; если боец просит остановить бой независимо от причины, то ему засчитывается поражение;
-    за опоздание к бою засчитывается поражение;
-    за выход на ристалище в нетрезвом состоянии боец дисквалифицируется;
-    предупреждения выносятся за некорректное поведение (брань, отказ приветствовать противника перед боем и после него, и т.д.); третье предупреждение означает дисквалификацию;

4.    Качество защиты различных доспехов не может быть одинаково (кольчуга и латы), следовательно, надо оценивать "выживаемость” бойца. В нашей квалификации штрафные баллы начисляются за:
- неисторичность снаряжения — 1 бал (за каждый элемент сноряжения)
- отсутствие снаряжения — 1 бал (за каждый элемент сноряжения)

5.    Все, что не разрешено, – запрещено; разрешается наносить:
-    рубящие удары клинком меча,
-    толчки "в одно касание” и удары плоскостью (и умбоном) щита,
-    а также производить захват и удержание меча противника под мышкой с помощью локтя или щита;

6.    Экипировка должна выглядеть соответственно избранной эпохе

7.     Зона поражения от стопы и выше за исключением лица, паха, кистей;

Спортинвентарь для исторического фехтования: меч, фальшион, сабля с толщиной режущей кромки от 2 мм и скруглением боевого конца не менее 30 мм, полутораручный меч, двуручный меч, топор, два меча (две сабли), щит любой конфигурации и хвата. Масса одноручного меча(и т.д.) должна быть не менее 1300 грамм , щит, должен иметь исторический аналог (но не строевой «бронедверь»). 

1.3 Категории и номинации:
 Турнир проводится в одной номинации:
- Турнир поединщиков
Турнир поединщиков проходит в двух категориях:
 - «Стандартное вооружение» для имеющих любые допущенные судьей-инспектором доспехи: меч, фальшион, сабля, полутораручный меч, два меча (толщина режущей кромки от 2 мм, скругление боевого конца не менее 30 мм) 
- «Договорной бой» - только для имеющих жесткий доспех (латы, поздние длинные модели бригадин, чешуйчатые или ламеллярные комплекты с обязательной жесткой защитой суставов и шеи): двуручный меч, топор, алебарда, совня (толщина режущей кромки от 2 мм и скругление боевого конца не менее 50 мм) – при наличии хотя бы двух бойцов.

1.4 Проведение Турнира.
1.4.1 Бой.
Бой длится до победы одного из противников, либо до истечения 2-х минут времени. В противном случае победа присуждается по очкам.
Судья останавливает бой только при победе одного из бойцов, при истечении времени, при травмоопасной ситуации или запрещенном действии (=победе) одного из бойцов.
Выполнение запрещенного удара или действия (случайное или намеренное) считается поражением и дополнительно наказывается дисквалификацией на весь Турнир.
Требование одного из бойцов остановить поединок по любой причине считается поражением.
  Каждый бой оценивается следующим образом:
-    поражение "чистое” – 0 баллов;
-    поражение по очкам – 1 балл;
-    "чистая” победа — 2 балла;

"Чистой” победой может считаться:
1.    Падение противника на спину или три точки, при невозможности немедленно вскочить,
2.    Невозможность (нежелание) противника продолжать бой.

При отсутствии вышеперечисленных факторов победитель определяется по очкам. (В категории «Нестандартное вооружение» в данном случае побеждает нанесший большее количество результативных ударов)
По результатам первого этапа номинации проводится второй этап на прямое выбывание, по итогам которого определяется победитель в каждой номинации и категории. 

1.4.2 Судейство.
Турнир судит Судейская Коллегия, состоящая из главного судьи, двух  боковых судей, судьи-инспектора и секретаря.
Главный судья проводит жеребьевку и судит бои.
Боковые судьи располагаются по углам ристалища и считают удары бойцов (по двое боковых судей на одного бойца). На основании их подсчета определяется победитель в каждом бою.
Судья-инспектор — Секретарь проверяет экипировку бойцов перед Турниром и непосредственно перед каждым боем, без его допуска бойцы не имеют права входить в ристалище. Судейской коллегии ведет протокол Турнира, хранит заявки команд-участниц, медицинские справки бойцов, ведет хронометраж боя, который начинается после команды главного судьи "Бой”.
Перед началом боя главный судья обязан удостовериться в том, что боковые судьи находятся на своих местах по углам ристалища и готовы к исполнению своих обязанностей, а бойцы разведены по диагонально противоположным углам ристалища. Убедившись в том, что бойцы его слышат и готовы к бою, главный судья подает команду "Бой”.
Бой останавливается четко слышимой командой "Стоп”. По команде "Стоп” бойцы немедленно прекращают любые действия и остаются на месте до следующей команды главного судьи.
Главный судья останавливает бой при "чистой” победе одного из бойцов, наборе нужного количества очков одним из бойцов, травмоопасной ситуации (травме) или поломке снаряжения одного из бойцов, выполнении одним из бойцов запрещенного действия, повреждении ограждения ристалища, в случае подачи сигнала боковых судей или секретаря судейской коллегии.



Критерии допуска участников.

1.    Реконструкция должна быть творческо-поисковой, то есть следует учитывать, что абсолютно все доспехи делались для людей, разных не только по своим физическим и антропометрическим данным, но и обладающих разным достатком и уровнем требований и вкусами. Создавая собственный КДВ (комплект доспеха и вооружения), реконструктор обязан учитывать регион, временные рамки и давать ссылку на источники, послужившие основанием для реконструкции. А если что-то не найдено, это не значит, что не было, значит плохо искали…
2.    Реконструкция не является первичной или вторичной, она идет в тесной связи и развивается параллельно ИФ.
3.    Каждый КДВ создавали в свое время для противодействия конкретной технике владения конкретными видами оружия. Таким образом, необходимо учитывать данный фактор при осуществлении реконструкции во избежание некорректных и травмоопасных ситуаций.